Захват британского танкера — ответный удар или сделка за Гибралтар?

2

Судно Stena Impero19 июля в Ормузском проливе Корпус стражей исламской революции Ирана  захватил британский танкер «Stena Impero», следовавший в порт Аль-Джубайль в Саудовской Аравии из порта Фуджейра в ОАЭ.

Департамент по связям с общественностью КСИР заявил  в пятницу, что судно под названием «Stena Impero» было конфисковано «по требованию портов и морской организации Хормозгана при прохождении через Ормузский пролив за несоблюдение международных морских правил». Согласно заявлению, танкер был доставлен к берегу для прохождения необходимых судебных разбирательств.

В компании «Northern Marine Management», которой принадлежит судно, сообщили, что на борту «Stena Impero» находились 23 члена экипажа.

Глава МИД Великобритании Джереми Хант сообщил прессе:

«Мы не рассматриваем военные варианты, мы ищем дипломатический способ разрешения этой ситуации. Совершенно ясно, что это должно быть решено дипломатически».

Ранее лидер исламской революции аятолла Сейед Али Хаменеи осудил незаконный захват нефтяного иранского танкера «Grace-1», который произошел 4 июля в Гибралтаре , предупредив, что акт «пиратства» не останется без ответа.

«Если Британия не выпустит иранский нефтяной танкер , власти обязаны захватить британский нефтяной танкер», — такие заявления исходили от КСИР, в частности от майора гвардии Революции Мохсена Резаи, секретаря Совета по оперативной деятельности Ирана.

Сразу же после известия о захвате британского танкера, у большинства политиков была основной версией — это и есть обещанный ответ со стороны Ирана. Однако, если принять во внимание дополнительные факты, то складывается впечатление, что капитан «Stena Impero» целенаправленно вел свой корабль в «иранский плен».

Давайте рассмотрим,  какие же именно нарушения инкриминируются британскому танкеру:

  • судно отключило свой GPS-локатор, в нарушение международных правил, и направлялось в Ормузский пролив по неправильной схеме движения. Это при том, что Ормузский пролив в настоящий момент — зона особого внимания всего мира, десятки военных кораблей только и ждут малейшего нарушения правил судоходства, а отключение опознавательных сигналов — это далеко не мелкий проступок.
  • танкер входил в пролив с южного маршрута, который является выходным путем, увеличивая риск аварии. Иными словами транспортное средство двигалось по полосе встречного движения — куда более серьезное нарушение
  • «Stena Impero» не отреагировало ни на одно из предупреждений иранской портовой и морской организации — неповиновение полицейскому, за это, например, в США можно сразу получить пулю. Применительно к морскому судоходству, американский военный корабль, вероятнее всего бы выпустил ракеты по нарушителю.

И после всех «выкрутасов» корабль нарушитель, был просто задержан ВМС КСИР для дальнейших разбирательств.

А вот если принять во внимание, что несколькими часами ранее Гибралтарский суд продлил арест иранского танкера «Grace-1» еще на 30 дней, то инцидент можно рассматривать как своеобразные извинения англичан. Дескать, мы не можем отпустить ваш танкер, но вот возьмите в ответ наш. А поскольку вы не хотите обострять обстановку и захватывать корабль незаконно, то для вашего удобства, капитану судна приказано нарушить несколько правил судоходства, чтобы появились основание для законного задержания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here