70% денег — на метро и дороги
Этот документ — преемник той инвестиционной политики, которая была намечена ещё в 2011 г. Но есть и существенное отличие: новая программа носит ещё более выраженный, чем раньше, социальный характер. Преимущество в ней отдано строительству дорожно-транспортной инфраструктуры, метро, социальных объектов.
«Москва пережила сложный период, когда были различные проблемы в области экономики, связанные с санкциями, с изменением курса рубля, с ценой на сырьё, — отметил мэр Собянин. — Сегодня мы вышли на устойчивую траекторию развития. Мы планируем рост доходов в среднем 5% ежегодно».
«Все ранее заложенные показатели предыдущей программы сохраняются, — рассказал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, — а по ряду таких показателей, как транспортное и жилищное строительство, они значительно увеличиваются. По итогам реализации Адресной инвестиционной программы с 2018 по 2020 г. будет построено и запроектировано 600 новых объектов».
«Большую долю финансирования инвестиционной программы составляют расходы на развитие транспорта, это 70% от общего объёма финансирования, — пояснил М. Хуснуллин. — Два её основных направления — метро и дорожно-транспортная инфраструктура».
Эти направления являлись важными для города все 7 лет, которые его возглавляет Собянин, таковыми они останутся и в будущем. За 3 года планируется построить 300 км дорог, 42 пешеходных перехода, 81 дорожное инженерное сооружение (мосты, путепроводы, эстакады). Кроме того, в инвестиционную программу вошли ещё 37 дополнительных участков дорог общей протяжённостью 130 км — это участки Южной рокады и южного дублёра Кутузовского проспекта. Также планируется закончить весь объём работ на Северо-Западной и Северо-Восточной хордах.
Заммэра Москвы Марат Хуснуллин: нам удалось избежать транспортного коллапса
Подробнее
Вагоны подземные и наземные
Московский трамвай переживает ренессанс. Вагоны нового поколения уже появились во многих районах Москвы, а скоро они приедут ещё и в Бирюлёво Западное, куда от метро «Пражская» протянется трамвайная линия длиной 5,2 км. Также там построят трамвайное депо на 150 единиц подвижного состава.
«Не знаю города, который бы строился такими темпами»
Подземный транспорт проникает в самые дальние уголки столицы. До 2020 г. в Москве введут в строй 81,7 км новых линий метрополитена, 35 станций, 6 электродепо. Планируется закончить строительство Кожуховской линии, участков Третьего пересадочного контура, продлить в Коммунарку Сокольническую линию.
В ближайшее время начнётся проектирование и строительство новых веток метро. Одна из них протянется от станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура до станции «Столбово» в ТинАО. Начнётся разработка документации для продления Калининско-Солнцевской линии от «Рассказовки» до «Внуково» и Серпуховско-Тимирязевской линии — в район Северный. Стартует строительство Рублёво-Архангельской ветки, которая соединит станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
Третий пересадочный контур Московского метрополитена. Инфографика
478 млрд — на жилищное строительство
2,7 млн кв. м жилья, в том числе и по программе реновации, построят в столице до 2020 г. По словам М. Хуснуллина, с этого года финансировать строительство новостроек и всей сопутствующей инфраструктуры — поликлиник, школ, детских садов, спортивных и культурных объектов — будут как за счёт Адресной инвестиционной программы, так и из столичного бюджета, в котором на эти цели предусмотрены значительные средства. Переселять москвичей из старых пятиэтажек начнут в этом году (сейчас в уже готовых домах идёт отделка квартир), а на будущий год миллион старых «квадратов» жилья горожане заменят на новые.
Большая перемена. Что изменилось в Москве за последние годы?
Новоселье ждёт не только жителей пятиэтажек, но и очередников — дома по программе «Жилищник» продолжают строиться. Это направление деятельности также является приоритетным для команды, которую уже 7 лет возглавляет нынешний мэр Москвы. И снижения темпов не ожидается: эту категорию москвичей в 2018 г. обеспечат жильём на уровне прошлого года.
Среди объектов социальной инфраструктуры (их планируется построить более 200), например, многопрофильная больница с родильным домом, которая появится в Коммунарке. Или новая сцена «Уголка дедушки Дурова». А также спорткомплекс в Некрасовке с катком, бассейном и воркаут-зоной. А также филармония в парке «Зарядье» или исторические павильоны на ВДНХ. В ближайшие 3 года планируют спроектировать 5 горнолыжных склонов.
Как отметил М. Хуснуллин, не многие мегаполисы в мире могут похвастаться инвестиционными программами, сопоставимыми с московской по объёмам и срокам реализации.
КАКИМИ ОБЪЕКТАМИ ПРИРАСТЁТ МОСКВА В 2018-2020 ГГ.
Линии метрополитена, км
81,7
Станции метрополитена
35
Электродепо
6
Дороги, км
296,3
Искусственные сооружения
81
Пешеходные переходы
42
Поликлиники
27
Больничные корпуса
18
Реконструкция с пристройкой больничных корпусов
7
Подстанции скорой помощи
7
Детские сады
31
Школы и пристройки к школам
57
Парки, объекты культуры и культурного наследия (музеи, театры, культурно-досуговые учреждения, памятники)
27
Жильё (с учётом строительства по программе реновации), тыс. кв. м
2690,7
Объекты спорта
18
В том числе: физкультурно-оздоровительные комплексы
9
футбольные поля
1
бассейны
2
Пожарные депо, пожарно-спасательные части и спасательные станции
20
Согласно адресной инвестиционной программе города (АИП)
на 2017-2020 гг., утверждённой на заседании правительства Москвы.