В 2019 году потребление теплоизоляционных материалов снизилось на 4%

70
монтаж теплоизоляции

В 2019 году потребление теплоизоляционных материалов в России снизилось на 4,4%, что связано с замедлением темпов строительства в стране почти до нулевого уровня. По предварительным оценкам, объем потребления минеральной изоляции в 2019 году составит 48 млрд рублей. При этом сегмент каменной ваты сохранит позиции прошлого года, а стекловолокно покажет отрицательную динамику.

По данным Росстата, темпы строительства в России за 10 месяцев 2019 года выросли всего на 0,3%. Это способствует стагнации на рынке теплоизоляции: производство утеплителя за 3 квартала 2019 года сократилось на 3,6%, потребление – на 4,4%.

По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году объем потребления минеральной ваты в денежном выражении составил около 48 млрд рублей, что всего на 5% больше, чем в 2018 году, за счет небольшого роста цен и перераспределения спроса между сегментами. В кубических метрах потребление каменной ваты осталось на уровне прошлого года, а популярность стекловолокна снизилась на 2%.

По мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее время ожидать не приходится. Скорее всего, в следующем году продолжится спад потребления – в среднем на 2%, из-за продолжающейся стагнации в строительстве, а также отсутствия роста покупательной способности населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе до 2021 года нас ожидает общее замедление темпов мировой экономики, что отразится и на экономике России. От резкого падения рынок будут спасать только госинвестиции в федеральные целевые программы, на которые можно надеяться благодаря профицитному бюджету на 2020 год», — заключил эксперт.

Рост объемов строительства наблюдался только в некоторых регионах и обеспечивался в том числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы — Тыва, Хакасия, Алтайский край, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах.

2019 год был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал традиционный всплеск покупательской активности. При этом сформировался отложенный спрос, который был реализован чуть позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют это снижением темпов госинвестиций в первой половине года и их опережающим ростом в июле-августе, что стимулировало потребителей.

2019 год охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница довольно сильно потеряла свои позиции. Снижение интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя для фасадов и сэндвич-панелей. Кроме того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы продукты с более низкой плотностью, которые при тех же теплозащитных и прочностных свойствах имеют более низкую стоимость.

Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего года, по данным Росстата, выросли на 43%, импорт снизился на 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции — Латвия, Литва, Польша, Румыния, Финляндия и Эстония.

«Сегодня в Европе наблюдается положительная динамика потребления теплоизоляционных материалов. Это связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ по снижению энергопотребления зданий. Поэтому российские предприятия с помощью экспортных поставок могут компенсировать профицит своих мощностей, образовавшийся из-за стагнации на российском рынке», – отметила Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here