Удручающие факты о королевском флоте Великобритании

патрульный катер ВМС ВеликобританииБританский Королевский флот когда-то занимал почетное первое место в мире. Этот была внушительная флотилия с такими грозными кораблями как «Бесстрашный», «Неутомимый» и «Ультиматум».

Но после окончания холодной войны Королевский флот сократился до такой степени, что он едва может защитить британские территориальные воды, не говоря уже о том, чтобы претендовать на значимое влияние  в водах мирового океана.

Небольшой размер этих военно-морских сил ставит под сомнение способность Британии установить заслуживающий доверия патруль в водах Персидского залива и Ормузского пролива, где традиционно господствуют и поддерживают безопасность Иранские ВМС.

Заголовок еженедельника «Экономист» от 31 мая 2018 года удачно уловил дилемму Королевского флота: «Британский Королевский флот имеет большие амбиции — но небольшой бюджет».

Совсем недавно Джулиан Льюис, председатель комитета по обороне, назвал размер британского военно-морского флота «жалким».

В 1982 году на завершающих этапах холодной войны в Великобритании было 43 фрегата и 12 эсминцев. В 2019 году в Королевском флоте было всего 13 фрегатов и шесть эсминцев. Аналогичная ситуация с подводными лодками, количество которых было сокращено с 16 до 10.

Еще в июне 2016 года руководители обороны признали, что существующий британский флот из шести эсминцев стоимостью 1 млрд фунтов рушится, потому что двигатели этих военных кораблей не справляются с теплыми водами Персидского залива.

7 июня 2016 года руководители обороны заявили Комитету по обороне Палаты общин, что газовые турбины Rolls-Royce WR-21 эсминцев 45-й модели должны быть заменены дизельными генераторами из-за их неспособности работать при экстремальных температурах.

Но ситуация для Королевского флота еще более мрачная, поскольку эсминцы типа 45 полностью зависят от встроенной электрической двигательной установки. Морской офицер сказал Guardian в июне 2016 года, что военные корабли подвержены «критическим сбоям в электроснабжении», что может привести к тому, что в чрезвычайной ситуации у них не будет силовых установок или систем вооружения.

Резкое сокращение военно-морского флота за последние 30 лет частично объясняется акцентом на возможности, а не на вместимость. С этой целью министерство обороны (МО) заказало строительство двух авианосцев, «Королева Елизавета» и «Принц Уэльский».

Среднесрочный план МО состоял в том, чтобы постоянно эксплуатировать как минимум один авианосец. Но этот план был осмеян в начале июля, когда 70000-тонная «Королева Елизавета» была вынуждена возвратиться с морских испытаний после возникновения течи, вызвавшей наводнение «до шеи» в пострадавших отсеках.

В результате этого инцидента возникли серьезные сомнения относительно плана Министерства обороны о полном запуске авианосца стоимостью 3,1 млрд фунтов стерлингов в 2020 году. Ожидалось, что после введения в эксплуатацию авианосца в 2020 году в нем разместится 1600 членов экипажа и до 40 самолетов, включая истребитель-невидимку F35.

Несмотря на уменьшенный размер и сомнительные возможности, британские руководители обороны все еще ожидают, что их Королевский флот совершит чудеса. Адмирал сэр Филип Джонс, бывший глава Королевского флота, заявил в конце прошлого года, что военно-морской флот будет отправлять военные корабли через Южно-Китайское море.

В интервью Financial Times от 22 октября 2018 года Джонс сказал, что Британия «обязана» «продемонстрировать» физическую поддержку своим союзникам в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В настоящее время Великобритания пытается сделать то же самое в Персидском заливе, что может иметь катастрофические последствия для ее военного флота.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.