Без депрессивных территорий. Как промзоны становятся престижными районами

7 из 10 квартир, покупаемых в новостройках, находятся на месте бывших промзон. Почему так кардинально изменилась репутация подобных районов?

«Продолжаем реновацию промзон. Эти, по сути, депрессивные территории занимают 17% старой Москвы. В этом году построим там 3,4 млн кв. м недвижимости, причём не только жильё. На территориях бывших промзон уже работают 33 технопарка, а это 41 тыс. рабочих мест», — написал в начале года в Твиттере мэр Собянин.

За этими сухими цифрами скрывается многолетняя работа. Если бы город не занялся «депрессивными» гектарами своевременно, сейчас строить в пределах старой Москвы было бы практически негде.

Вот как объясняют популярность квартир на месте бывших предприятий аналитики компании ЦИАН: «В середине 2010-х промзоны из объектов негативного соседства превратились в одну из ключевых точек роста Москвы. И тот факт, что их на востоке города больше, чем на западе, парадоксальным образом стал конкурентным преимуществом этих территорий. Это способствовало постепенному размыванию традиционного представления о престижном западе и непрестижном востоке Москвы. Объём предложения новостроек в восточных районах столицы очень велик. Кроме того, цены там на 20-25% ниже, что служит дополнительным драйвером спроса. В 2013 г. на продажи в проектах, расположенных на месте реконструируемых промышленных и коммунальных зон, приходилось 45% покупок, в 2017 г. значительно больше — 68%».

 

Самые активные работы сегодня развернулись на территории 10 промзон (см. инфо­графику).

Но это не значит, что гектары в других районах оставлены без внимания. Уже утверждён проект для «Медведково» — 400 тыс. кв. м жилья, сквер на Чермянской улице, 2 детсада и одна из самых больших школ в городе. В зоне «Кирпичные улицы» на деньги инвесторов построят такой же «социальный набор» — жилой комплекс, дет­сад и школу.

Определена дальнейшая судьба территории, которую раньше занимал Московский судостроительный и судоремонтный завод. «Здесь строится современный район, включающий жилые дома, объекты социальной инфраструктуры, многоэтажный гаражный комплекс, офисно-деловой центр, а также торговые и офисные помещения на первых этажах зданий, — рассказывает зам­мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Объект сдаётся очередями, однако полностью эту площадку получится реконст­руировать не ранее 2024 г. Инвестор принял решение о благоустройстве 1,5 км набережной. Здесь появятся пешеходные, беговые и велосипедные дорожки, беседки, причалы и маяк».

Источник статьи

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.